Описание функциональных характеристик программного обеспечения и информация, необходимая для установки и эксплуатации программного обеспечения «Платформа здоровья»
Назначение системы
Платформа здоровья связывает сотрудника, администрацию, врачей в системную программу управления здоровьем коллектива и способствует повышению производительности труда, лояльности персонала и улучшению социальной среды на предприятии.
Цели
Разработка Системы преследует следующие цели:
1. Повышение качества охраны здоровья сотрудников вследствие консолидации и автоматической обработки данных из различных источников:
1) интеграция с системами источниками данных о состоянии здоровья сотрудников: Система, объединяя данные с медицинских и административных систем исключает необходимость вручную собирать информацию из разных источников. Это ускоряет доступ к актуальным данным и делает процессы более скоординированными;
2) мгновенный доступ к информации: мгновенный доступ к медицинским записям пациента, истории болезней, анализам и рекомендациям, обеспечиваемый Системой, что позволяет сократить время на поиск и обработку информации и повысить эффективность работы.
2. Повышение удовлетворенности и лояльности персонала благодаря прозрачности и простоте процессов в Системе:
1) простота в использовании: Система, обладая интуитивно понятным интерфейсом, делает процессы для сотрудников медицинского и административного персонала максимально удобными. Простота навигации и быстрота получения информации повышают удовлетворенность от работы с Системой;
2) вовлечение сотрудника: Система может включать функции мониторинга прогресса сотрудников, обучающих программ, управления задачами и рекомендаций, что способствует увеличению приверженности сотрудника заботы о своем здоровье;
3. Улучшение социальной среды на предприятии:
1) упрощение коммуникации: способствует налаживанию более эффективного взаимодействия между сотрудниками предприятия, администрацией и медицинским оператором (медицинским работником);
2) снижение стресса и конфликтных ситуаций: с помощью Системы можно минимизировать проблемы с неправильным или неактуальным распределением информации, что снижает вероятность возникновения недоразумений и конфликтов среди сотрудников;
3) поддержка корпоративных ценностей: Система может быть настроена таким образом, чтобы поддерживать корпоративные стандарты и ценности, мотивацию к ведению ЗОЖ и вовлеченность в проводимые корпоративные мероприятия.
Функциональные модули ИС «Платформа здоровья»
Аналитическая фабрика
Модуль предназначен для формирования дашбордов на основе данных о работниках предприятия, содержащихся в ИС «Платформа здоровья».
Мобильное приложение работника
Модуль «Мобильное приложение работника» – это онлайн-сервис, который упрощает взаимодействие работников предприятия с работодателем в области здоровьясбережения. Фактически, это веб-сайт целевого назначения, на котором работник (застрахованное лицо) может хранить свои медицинские документы, вести дневник и мониторинг показателей здоровья, а также коммуницировать с сотрудниками лечебных учреждений и страховых компаний. Все медицинские записи и документы, размещенные на таком веб-сайте, а также право доступа к ним, принадлежат исключительно работнику (застрахованному лицу). Коммуникации могут быть синхронными (видео, аудио) и асинхронными (электронная переписка).
Интеграционный компонент
Модуль предназначен для обмена сообщения между внутренними модулями ОИС и внешними системами. Обеспечивает получение сообщений по согласованным API, осуществляет контроль транзакций, маршрутизацию запросов между модулями.
В компоненте присутствует сервис управления НСИ, который обеспечивает возможность создания, изменения, а также подключения к внешним источникам для получения справочной информации.
Управление здоровьем работников
Модуль предназначен для управления здоровьем работников предприятия посредством формирования и направления в ЛК сотрудников перечня рекомендуемых для прохождения мероприятий, направленных на снижения рисков возникновения профессиональных и общесоматических заболеваний, улучшения групп здоровья работников, снижения дней временной утраты трудоспособности, а также мониторинга прохождения работниками назначенных мероприятий и мониторинга показателей здоровья по результатам прохождения мероприятий.
Ключевые функции
Аналитический модуль
1. Визуализация данных на прототипах дашбордов (см. рисунок 1):
- Визуализация в виде интерактивных графических элементов (кнопок), нажатие на которые приводит к отражению данных на дашборде, только в рамках заданных параметров;
- Визуализация в виде элементов, отражающих цифровые значения показателей;
- Визуализация динамики изменения показателей;
- Визуализация фильтров в виде интерактивных графических элементов (кнопок, выпадающих списков, селекторов или др.), нажатие на которые должно обеспечивать отражение данных на дашборде в соответствии с выбранными значениями фильтра.

2. Отображение списка сформированных отчетов:

3. Формирование отчетности следующими методами:
- Формирование отчетности по заданным параметрам



- асинхронное формирование отчетов.
- разграничение прав доступа пользователей к отчетам.
Мобильное приложение работника
1. Авторизация и аутентификация по базовым параметрам (логин и пароль, см. рисунок 6)

2. Отображение профиля пользователя в виде карточки с данными: ФИО, пол, дата рождения, кадровые данные (см. рисунок 7):

3. Запись на прием к врачу (см. рисунок 8):

4. Отображение медицинских документов пользователя в разделе «Медкарта»:

- подраздел «Документы» (см. (1) на рисунке 9): отображаются документы пациента из сторонних систем. Возможен фильтр документов за определенный период (неделя) (см. рисунок 10):


- подраздел «Мои документы» (см. (2) на рисунке 9): документы, самостоятельно загруженные пациентом. Возможен фильтр за выбранный период (неделя) (см. рисунок 12):

- Отправка, просмотр и прием сообщений между двумя пользователями посредством чата (онлайн-консультация) (см. рисунки 16, 17):




6. Прохождение анкетирования (см. рисунки 18-20):






7. Отображение статей и новостей медицинского и около медицинского характера (см. рисунки 24-26):



8. Информирование о порядке проведения диспансеризации взрослого населения (см. рисунок 26):

- Национальный график диспансеризации (см. рисунок 27):

- Национальный график прививок (см. рисунок 28):

9. Просмотр карточки Соглашения с возможностью подтверждения ознакомления или отказа от подтверждения (см. п. 4.2.3).
- Интеграционный компонент
- Прием данных посредством API (синтезированные данные) и файловой передачи в формате xls, csv.
- Сохранение полученных данных посредством API, обеспечение историчности хранения полученных данных.
- Передача данных по запросу в API.
- Хранение справочников (прототип, без UI-интерфейса пользователя).
- Логирование работы.
Управление здоровьем работников
1. Расчет рисков возникновения профессиональных и общесоматических заболеваний на основании различных методик: добавление параметров в мероприятие (см. рисунок 29):

2. Формирование мероприятий с базовыми параметрами (см. рисунок 30):


3. Формирование кампаний с базовыми параметрами (прототип карточки кампании), связанных с мероприятиями (см. рисунок 32):


4. Старт и завершение мероприятий и кампаний.
5. Мониторинг прохождения мероприятий (см. рисунки 35, 36):

